Организация работы по внедрению системы долговременного ухода

Система долговременного ухода — это комплексная программа поддержки людей, полностью или частично утративших способность к самообслуживанию. В рамках программы гражданам пожилого возраста и инвалидам оказываются социальные услуги и медицинская помощь в стационарной или полустационарной форме, а также на дому — с привлечением помощников по уходу (сиделок).

О необходимости создания такой системы говорилось в поручениях президента РФ, данных в 2017 году по итогам встречи с представителями социально ориентированных НКО, благотворительных организаций и волонтеров. Основой системы является межсекторное взаимодействие учреждений здравоохранения, социальной защиты, негосударственных организаций и общественных объединений по выявлению граждан, нуждающихся в помощи, определение объемов этой помощи и организаций-поставщиков услуг, сопровождение граждан на весь период потребности в медицинской и социальной помощи.  Система долговременного ухода охватывает 1) людей, имеющих дефицит самообслуживания и не полностью справляющихся с самостоятельным уходом, вне зависимости от возраста, инвалидности и социального статуса; 2) людей, задействованных в уходе (семья, окружение).

В 2018 году создание системы долговременного ухода стало частью Национального проекта «Демография».

Проект по внедрению системы долговременного ухода реализуется тремя сторонами – БФ «Старость в радость», министерством труда и социальной защиты населения РФ, Агентством стратегических инициатив.

Работа системы состоит из трех этапов: выявление, типизация и организация компенсации основных функциональных дефицитов человека.

Выявление – это поиск людей, которые раньше не попадали в поле зрения органов социальной защиты. Для этого данные о людях с функциональными нарушениями должны передаваться из больниц и поликлиник в центры социального обслуживания.

Типизация – это сбор сведений о функциональном, когнитивном и психологическом статусе человека, возможностях самостоятельного ухода за собой, социальном статусе, финансовом состоянии и оценка, на основе собранной информации, потребности в долговременном уходе. Программа компенсации дефицитов состоит из двух компонентов: социального и медицинского. Социальный компонент — это конкретные сервисы: социальные работники для ухода за пожилыми людьми и инвалидами на дому, центры дневного пребывания, школы ухода для родственников, пункты проката ТСР и т. п. Медицинский компонент – это гериатрическая служба, паллиативная служба, система реабилитации, а также патронаж.

  • Порядок организации работы по выявлению граждан, нуждающихся в получении социальных услуг (СКАЧАТЬ)
  • Порядок информационного обмена  (СКАЧАТЬ)
  • Порядок организации работы по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (СКАЧАТЬ)
  • Порядок проведения периодической типизации в  ОГБУ «УСЗСОН по Шелеховскому району» (СКАЧАТЬ)
  • “Положение о социальном консилиуме” (СКАЧАТЬ)
  • Порядок пересмотра ИППСУ (СКАЧАТЬ)
  • Порядок социального сопровождения (СКАЧАТЬ)
  • Приказ об утверждении документов регламентирующих внедрение системы долговременного ухода (СКАЧАТЬ)
  • Кодекс этики и служебного поведения работников ОГБУ «УСЗСОН по Шелеховскому району» (СКАЧАТЬ)