ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА«Символика и значение праздника День России»


12 июня — значимая дата для каждого гражданина нашей страны. В преддверии государственного праздника — Дня России — специалисты отдела социального сопровождения инвалидов областного государственного учреждения «Управление социальной защиты и социального обслуживания населения по Шелеховскому району» для детей, состоящих на социальном обслуживании в учреждении провели лекцию-беседу на тему «Символика и значение праздника День России»

Целью мероприятия стало формирование у детей представлений о символах государства, воспитание уважения к истории и культуре своей Родины, развитие чувства патриотизма и гордости за страну.

В начале встречи дети познакомились с понятием праздника День России, узнали, почему он важен и какие события связаны с этой датой. С ребятами обсудили, что значит быть гражданином своей страны, как можно проявлять любовь к Родине и бережное отношение к её символам.
Особый интерес у детей вызвал раздел, посвящённый государственным и народным символам России:
• Флаг — с объяснением значений цветов;
• Герб — с рассказом о двуглавом орле и его атрибутах;
• Гимн — с прослушиванием фрагмента мелодии;
• Берёза — как символ родной природы;
• Матрёшка, Балалайка и Медведь — как культурные и неофициальные символы России.
Дети с увлечением отгадывали загадки о каждом символе, рассматривали яркие иллюстрации, делились собственными ассоциациями и впечатлениями.

В завершение мероприятия участники активно обсуждали, какие символы им понравились больше всего и почему. Многие ребята отмечали, что особенно запомнились матрёшка и флаг, а также эмоционально воспринимали гимн страны.

Благодаря дружелюбной атмосфере, каждый ребёнок смог почувствовать свою сопричастность к культуре и традициям России.

Проведённая лекция-беседа стала важным этапом в воспитательной работе с детьми-инвалидами. Она не только расширила кругозор ребят, но и способствовала формированию чувства гордости за Родину, уважения к её символам и истории.

Патриотическое воспитание — важная часть социальной и образовательной поддержки, особенно в работе с детьми, нуждающимися в особом внимании и заботе.